Sahasrara (Saturn)

Chakra Sahasrara Chakra Sahasrara

Chakra Sahasrara corresponds to Saturn. It is associated with such concepts as trials, tolerance, conscience, moral law, and it raises related issues and concerns at different levels of human existence.


White Saturn

Openness is one of the characteristics of the White Saturn. It gives the owner a certain reservoir of tolerance towards external reality, which gives the possibility to exist "with the door unlocked". Therefore, as a rule, such person is not too sensitive, relatively easy accepts the criticism, able to laugh at himself and does not afraid to seem funny or stupid (of course, to a certain limit).

"A pessimist sees difficulty in every opportunity; an optimist sees opportunity in every difficulty" - these words belong to Winston Churchill (White Saturn). He had a tremendous ability to turn any trouble to his favour. In 1931 he went to the United States to lecture and in New York, due to his absentmindedness, he immediately was hit by a car. Having barely recovered after 15 fractures, he dictated to "Collier’s" magazine the article "My New York unpleasant adventure". This ironic essay, reprinted by almost all American newspapers, brought the author a very substantial fee and provided him with an excellent promotion.

A person with the White Saturn in all sorts of collisions and conflicts, most likely, will consider other’s points of views, recognizing their right to be who they are. White Saturn is not vindictive, he is forgiving and, if necessary, he will take the first step towards reconciliation, admit guilt and ask for forgiveness. He is able to respect the enemies and rivals, giving credit to their advantages.

Having pretty aggressive temper, Napoleon Bonaparte (White Saturn) fought with almost all young men in college. That fact that sometimes the enemy was much bigger and stronger did not stop him. He was as often the winner as the loser. Apparently, the future emperor was preparing himself to the fate where his ability to adequately lose will be as necessary as the ability to win with these "battles" with peers. "A true hero plays a chess game during the battle, regardless of its outcome" - the great commander will say.

The owner of the White Saturn is ready to take responsibility for his mistakes and failures that is why sometimes he allows himself to be engaged in risky situations causing troubles and sorrows. At the same time, he often has to face the consequences of errors committed by other people and to solve their problems. However, in such cases one should be very careful distinguishing true compassion and generosity from indulgence of vices of other people.

Key words and phrases characterizing the White Saturn:
Politeness is cheap but gives much. Carry the can. Scapegoat. Live openly. You catch more flies with honey than with vinegar. Open book. First we jump into fray and then we'll see. We not as vain as peacock. One minute of patience can mean ten years of peace. A noble man tacitly recognizes the rights of selfishness of others. One can understand people and live with them only if there is mercy for them. Show understanding for someone’s position. If a woman is wrong apologize to her. Wisdom of life is not to be demanding for people. Ask for forgiveness. Justify others. Tolerance. Politeness. Trust. Openness. Frankness. Forgive. Worship. Bend the neck. Bow Down. Esteem. Deify. Respect. Forgiveness. Generosity. Mercy. Self-sacrifice.

Famous owners of the Black Saturn and relevant examples from their biographies:
Napoleon Bonaparte, Winston Churchill, Marilyn Monroe, Fyodor Dostoevsky.

Black Saturn

Actions and behavior of a person with the Black Saturn are often explained by increased sensitivity and vulnerability of the mind. Criticism, mockery and all manifestations of disrespect against him may lead to a very painful reaction. Because of their intolerance, such people are forced to seek out and invent a variety of ways to protect themselves from the negative intrusions of the outside world. As a rule, they try to avoid the "doubtful" contacts if the security is not assured, and keep others "at a distance". Externally, it may look like pride, secrecy or snobbery.

According to one of his friends, Bruce Lee (Black Saturn) possessed great soul warmth, nevertheless, he was extremely lonely – he always kept everyone at a distance. He did not believe for one hundred percent to anyone, except for his wife Linda. He was never absolutely honest in conversation with other people. If he did not want to talk to someone, he asked Linda to do it. If he "locked" with someone, Linda called this person. Bruce never called and never asked for forgiveness in such cases.

The best way of protection is the attack. Approximately this is how another type of manifestation of the Black Saturn can be formulated when its owners want to crash the assumed enemy on their "territory" and thereby to protect their own "borders" from the attacks. This option may give underlined contempt to other opinions, aggressive or provocative behavior.

John Lennon (Black Saturn) considered provocation as the model of the behavior since he was a child. The musician said during the concert "The Royal Variety" on November 4, 1963 in the presence of the Queen Mother, Princess Margaret and Lord Snowdon: "Those who sit in the cheap seats, clap. Others simply clink with your jewelries". Perhaps the desire to shock the public opinion explains the appearance of the picture on the cover of the first Lennon’s solo album "Unfinished Music № 1. Two Virgins" where he and Yoko were photographed naked. The stores refused to take this album and just having hid the record in a wrapper made of thick brown paper, they managed to put it in trading network.

Despite the fact that the owners of the Black Saturn are not always a sample of morality, the inner religiosity is more or less typical for them. They tend to focus on ethical side of events, intuitively capturing subtle regularities and causal relationships that can serve as a moral compass to others or simply saying "to awaken the conscience".

Key words and phrases characterizing the Black Saturn:
The more person tends to hurt others, the worse he bears the insults. The best way of protection is the attack. It is strange how many ways we choose to hide our true feelings. Only a few know what I actually am. Self-respect should be your first law. Respect yourself if you want to be respected. Self-respect, a sense of honor, pride and dignity is the rock on which the subtlety of the senses is sharpened. He is easy to hurt. Dishonor is worse than death. It is beneath his dignity. Pity humiliates. A closely guarded secret. Keep others at a distance. Keep the distance. Self-esteem. Megalomania. Turn up one's nose. Mysterious. Restrained. Reserved. Touchy. Vulnerable. Vulnerability. Insecurity. Kick up a row. Humiliate. Shock. Confuse. Neglect. Mock. Despise. Pride. Hubris. Haughtiness. Snobbery. Aristocratism. Suspiciousness. Arrogance. Self-conceit.

Famous owners of the Black Saturn and relevant examples from their biographies:
Tom Hanks, Sergei Yesenin, Bruce Lee, John Lennon, John F. Kennedy, Elvis Presley, Ginger Rogers, Andrei Tarkovsky.

Сахасрара (Сатурн)

Чакра Сахасрара Чакра Сахасрара

Чакре Сахасраре соответствует планета Сатурн. Сатурн ассоциируется с такими понятиями, как испытания, терпимость, совесть, нравственный закон, и поднимает связанные с этим вопросы и проблемы на самых разных уровнях человеческого бытия.


Белый Сатурн

Открытость – одна из характерных черт Белого Сатурна. Он наделяет своего обладателя некоторым запасом терпимости по отношению к внешней реальности, что дает возможность существовать «с незапертой дверью». Поэтому, как правило, такой человек не слишком обидчив, относительно легко воспринимает критику в свой адрес, умеет посмеяться над самим собой и не боится показаться кому-либо смешным или глупым (разумеется, до определенного предела).

«Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности», - эти слова принадлежат Уинстону Черчиллю (Белый Сатурн). Сам он обладал потрясающей способностью любую неприятность оборачивать с пользой для себя. Когда в 1931 году он отправился в США читать лекции, то в Нью-Йорке из-за собственной рассеянности сразу же угодил под машину. А едва оправившись после 15 переломов, надиктовал журналу «Кольерз» статью «Мои нью-йоркские неприятные приключения». Это ироничное эссе, перепечатанное чуть ли не всеми американскими газетами, принесло автору весьма существенный гонорар и обеспечило лектору отличный промоушн.

В разного рода столкновениях и конфликтах человек с Белым Сатурном, скорее всего, будет считаться со взглядами окружающих, признавая за ними право быть такими, какие они есть. Белый Сатурн не злопамятен, умеет прощать и, если надо, сам сделает первый шаг к примирению, признает свою вину и попросит прощения. Он способен с уважением относиться к врагам и соперникам, отдавая должное их достоинствам.

Обладая довольно задиристым характером, Наполеон Бонапарт (Белый Сатурн) дрался практически со всеми молодыми людьми, пока учился в колледже. Его не останавливало то, что противник порой был намного крупнее и сильнее его самого. Он часто оказывался победителем, но и столь же часто проигравшим. По-видимому, этими «сражениями» со сверстниками будущий император готовил себя к судьбе, в которой его умение достойно проигрывать окажется столь же необходимым, как и умение побеждать. «Истинный герой играет во время сражения шахматную партию независимо от ее исхода», — скажет великий полководец.

Обладатель Белого Сатурна готов нести ответственность за свои промахи и неудачи, поэтому порой позволяет себе ввязываться в рискованные ситуации, чреватые неприятностями и огорчениями. В то же время, ему достаточно часто приходится расхлебывать последствия ошибок, совершенных другими людьми, решать их проблемы. Однако в подобных случаях следует быть очень внимательным, чтобы отличить истинное милосердие и великодушие от потакания чужим порокам.

Ключевые слова и выражения, характеризующие Белый Сатурн:
Вежливость обходится дешево, да много дает. Отдуваться за других. Козел отпущения. Жить с открытым забралом. Будь проще – и к тебе потянутся люди. Открытая книга. Сначала ввяжемся в драку, а там посмотрим. Мы люди негордые. Одна минута терпения может означать десять лет мира. Благородный человек молчаливо признаёт права чужого эгоизма. Понять людей и жить с ними можно только если иметь к ним милосердие. Войти в чужое положение. Если женщина неправа – извинись перед ней. Мудрость жизни - не быть требовательным к людям. Просить прощения. Оправдывать других. Терпимость. Вежливость. Доверие. Открытость. Откровенность. Прощать. Поклоняться. Унижаться. Кланяться. Почитать. Обожествлять. Уважать. Всепрощение. Великодушие. Милосердие. Самопожертвование.

Знаменитости-обладатели Белого Сатурна и соответствующие примеры из их биографий:
Наполеон Бонапарт, Уинстон Черчилль, Мэрилин Монро, Федор Достоевский.

Черный Сатурн

Поступки и поведение человека с Черным Сатурном во многом объясняются повышенной чувствительностью и ранимостью его психики. Критика, насмешки и любые проявления неуважительного отношения в его адрес могут привести к очень болезненной реакции. Из-за своей нетерпимости такие люди вынуждены искать и придумывать разнообразные способы защиты от негативных вторжений со стороны внешнего мира. Как правило, они стараются избегать «сомнительных» контактов, в безопасности которых не уверены, и держат окружающих «на дистанции». Внешне это может выглядеть как гордость, скрытность или снобизм.

По словам одного из друзей, Брюс Ли (Черный Сатурн) обладал большой душевной теплотой и, тем не менее, был чрезвычайно одинок - всегда держал всех на дистанции. За исключением своей жены Линды, он никому до конца не верил в этом мире. Он никогда не был откровенен до конца в разговоре с другими людьми. Если он с кем-то не хотел говорить, то просил Линду переговорить с этим человеком. Если он с кем-то «сцепился», то потом Линда звонила этому человеку. Сам Брюс в таких случаях никому не звонил и не просил прощения.

Лучший способ защиты – нападение. Приблизительно так можно сформулировать другой тип проявления Черного Сатурна, когда его обладатель стремится разбить предполагаемого противника на его же «территории» и тем самым защитить собственные «границы» от посягательств. Этот вариант может давать подчеркнутое презрение к чужому мнению, агрессивное или вызывающее поведение.

Джон Леннон (Черный Сатурн) с детства воспринял эпатаж как часть своего поведения. Однажды на концерте «Королевское варьете» 4 ноября 1963 года, в присутствии королевы-матери, принцессы Маргарет и лорда Сноудона, музыкант заявил: «Те, кто сидит на дешёвых местах, хлопайте. Остальные просто побренчите своими драгоценностями». Возможно, именно желанием шокировать общественное мнение объясняется и появление снимка на обложке первой сольной пластинки Леннона «Незаконченная музыка № 1. Два девственника», где он и Йоко были сфотографированы нагими. Магазины отказались принимать этот альбом, и лишь запрятав в обертку из плотной коричневой бумаги, пластинку удалось пустить в торговую сеть.

Несмотря на то, что обладатели Черного Сатурна далеко не всегда являются образцом моральности, им в той или иной степени свойственна внутренняя религиозность. Они склонны фокусировать внимание на этической стороне происходящих событий, интуитивно улавливая в них тонкие закономерности и причинно-следственные связи, которые могут служить нравственным ориентиром для окружающих, проще говоря, «пробуждать совесть».

Ключевые слова и выражения, характеризующие Черный Сатурн:
Чем больше человек склонен обижать других, тем хуже он сам переносит обиды. Лучший способ защиты – нападение. Странно, каких только путей мы не выбираем, чтобы скрыть свои истинные чувства. Каков я на самом деле, знают считанные единицы. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому. Уважай себя, если хочешь, чтобы тебя уважали. Уважение к самому себе, чувство чести, гордости, достоинства — это камень, на котором оттачивается тонкость чувств. Его легко задеть. Бесчестье - хуже смерти. Это ниже его достоинства. Жалость унижает. Тайна за семью печатями. Держать окружающих на расстоянии. Держать дистанцию. Чувство собственного достоинства. Мания величия. Задирать нос. Загадочный. Закрытый. Скрытный. Обидчивый. Ранимый. Уязвимость. Незащищенность. Эпатировать. Унижать. Шокировать. Смущать. Пренебрегать. Насмехаться. Презирать. Гордость. Гордыня. Надменность. Снобизм. Аристократизм. Подозрительность. Высокомерие. Заносчивость.

Знаменитости-обладатели Черного Сатурна и соответствующие примеры из их биографий:
Том Хэнкс, Сергей Есенин, Брюс Ли, Джон Леннон, Джон Кеннеди, Элвис Пресли, Джинджер Роджерс, Андрей Тарковский.