Ajna (Jupiter)

Chakra Ajna Chakra Ajna

Ajna corresponds to Jupiter. It is directly related to such concepts as knowledge, principles and outlook. The most obvious example of the Jupiter energy faced in life is learning process, where teaching and discipleship can be seen as different sides of the same coin.


White Jupiter

A person with White Jupiter can be called a born teacher, mentor and a preacher to some extent. Such person on each issue has a particular point of view, which usually considers the only true and he is ready to convince other people in this. However, the inherent tendency to absolutize any principle (to measure everything with the same measure) often leads to loss of objectivity and inability to perceive the real picture of life in its diversity. Owners of the White Jupiter may experience discomfort and difficulty in learning, especially during the school years, because they tend to study seriously just what is really important
for them.

John Lennon (White Jupiter), who always behaved like a real guru, said: "When I was 5 years old, my mother told me that the most important thing in life is to be happy. When I went to school, they asked me what I wanted to be when I grow up. I wrote "happy". They told me "You do not understand the task!" I replied, "You do not understand the life!" Having grew up, Lennon expressed his points of view as in songs, as in public speeches. He evangelized the ideas of peace, equality and brotherhood of people. This made him the idol of hippies and one of the most important public figures of the 1960-70s.

White Jupiter appreciates consistency, completeness and depth of knowledge in fields of his interest. In his actions he is consistent, pedantic, sometimes even boring, because he tries to accomplish all matters. Such person allows himself to read a book only from cover to cover, and it is not easy to quit in the middle of a boring book, switching to something else. Due to lack of flexibility sometimes he is a hostage of his own fidelity to the principles and uncompromising, which largely limits the choices in a given situation. This property causes a lot of problems for him and others, but it also can be a support in the struggle for justice and establishment of high human values.

Protecting the rights of Afro-Americans, John F. Kennedy (White Jupiter) implemented the sequential introduction of democratic principles. In 1962, the governor of Mississippi forbade Afro-American James Meredith to attend university. The president on television urged citizens to obey the law of Mississippi. After this the students who did not want to study with Black started disorders. Kennedy sent troops there and Meredith was accepted to the university. "The nation will not be truly free until all of its citizens are free" – that is how the president explained his position.

Key words and phrases characterizing the White Jupiter:
I want to come to the point in everything. Sow the reasonable, the good, the eternal. The property of a teacher is not to oscillate in what he says. Most of the teachers are those who will not interrupt reading the lectures on navigation, even if the ship is sinking. It is easier to fight for your principles than to live in harmony with them. Circumstances are changeable but not the principles. Teacher, do not forgive mistakes of others to yourself. Truly principled are only the most impractical people. Principles are the traps of the temper. To measure with one measure. Tar everyone with the same brush. Fighter for the truth. Carthage must be destroyed. The end crowns the work. Work done, have your fun. The depth of knowledge. Dig deep. Certain worldview. Impose own value system. Impart knowledge. Teacher. Lecturer. Preacher. Guru. Mentor. Edify. Point a moral. Enlighten. Educate. Suggest. Bring to reason. Persuade. Apologist. Pedant. Nuisance. Fidelity to one’s principles. Omnitude. Completeness. Generalize. Successive. Systematicity. Exhaustive. Absolute. Global. Holistic. Fundamental. Basic. Inflexible. Persistent. Uncompromising. Irreconcilable.

Famous owners of the White Jupiter and relevant examples from their biographies:
Winston Churchill, Sergei Yesenin, John Lennon, John Kennedy, Fyodor Dostoevsky, Andrei Tarkovsky.

Black Jupiter

Black Jupiter gives plasticity and flexibility of perception. Thanks to that the owners are able to see the full range of possibilities the life gives. It can be difficult to decide for him which way to prefer, as there are always a lot of roads. Instead of the final choice of a profession, such person often likes to learn endlessly, it feeds him, gives strength to do other things, not necessarily related to the subject of study. As a rule, a little slight curiosity, sometimes turning into inquisitiveness is peculiar to Black Jupiter. Choosing a book in the store, he likes to look at the end to find out how it ends. At the same time, his "omnivorous" behavior and inclination to master information casually can contribute to the development of many-sided and multifaceted personality.

Tom Hanks (Black Jupiter) the actor, who remains an example for beginners, an orienting point for professionals and a genius for the audience, but for himself he is an eternal student in the world of cinema. According to him, each new role gives him an amazing opportunity to learn as from the partners in the film, as from those characters he plays. "Every time after filming I try to take something from fictional lives to the real one. Sometimes it works, sometimes it does not", says the actor.

Often in the search of the best option a person with the Black Jupiter tries and looks over everything, without coming to a final decision, because what was important yesterday today is irrelevant. He is ready to throw the started matter midway, if the changed circumstances request this, and switch to something more meaningful in these conditions. However, if the Black Jupiter manages to take the right direction and achieve serious heights in his field, he becomes a role model, following which people gain the opportunity to learn and improve.

Bruce Lee (Black Jupiter) even after his death continues to inspire many fans and followers being the example to follow. The widow of the actor, Linda Lee Cadwell, writes: "Bruce Lee - an example to follow, a sample of the hero and the real human person. I think the main thing here is the depth of his own philosophy, which, whether he wanted it or not, clearly emerges in films with his participation and in his writings. The impact of his personality was so strong that you were drawn into his inner world, your attitudes and beliefs were changing and the consciousness was rebuilt".

Key words and phrases characterizing the Black Jupiter:
We all seek what is better. Even in the company of two people I’ll certainly find something to learn; I will try to imitate their merits and I will learn from their drawbacks. The teacher does not reveal the truth, he is the conductor of truth, which each student should discover for himself; a good teacher is only an accelerator. The way of preaching is long; the way of examples is short and successful. He has not a point of view but points of ellipsis. Principles are the prejudices that limit freedom; only you define the size of your bonds. Those are my principles and if you do not like them I have some other. Sequence in politics is a collective suicide; a good politician is always inconsistent. Politics is the art of the possible. Women always see the personality in matters and derive the principles from their personal affections. Mind of wide scope. Trim the sails to the wind. Everything is relative. Seize the opportunity. Take the opportunity. Look for the benefits. To rely on the fortune, luck. Bend with the wind. Go where the wind blows. Go with the flow. Scratch the surface. Learn, learn and learn. Live and learn! Role model. Buridan's ass. Eternal student. Eternal disciple. Hear out. Drink in learning. Domesticate. Borrow. Disciple. Follower. Student. Stud. Temporization. Variability. Variety. Multiplicity. Inquisitiveness. Curiosity.

Famous owners of the Black Jupiter and relevant examples from their biographies:
Napoleon Bonaparte, Tom Hanks, Bruce Lee, Marilyn Monroe, Elvis Presley, Ginger Rogers.

Аджна (Юпитер)

Чакра Аджна Чакра Аджна

Аджне соответствует планета Юпитер. Юпитер непосредственно связан с такими понятиями, как знания, принципы, мировоззрение. Самым наглядным примером юпитерианской энергии, с которым сталкивается в жизни каждый человек – это процесс обучения, где учительство и ученичество можно рассматривать как две стороны одной медали.


Белый Юпитер

Человека с Белым Юпитером в какой-то степени можно назвать прирожденным учителем, наставником, проповедником. Такой человек по каждому вопросу имеет определенную точку зрения, которую, как правило, считает единственно верной, и готов убеждать в этом окружающих. Однако присущее ему стремление абсолютизировать какой-либо принцип (мерить всё одной меркой) часто ведет к потере объективности и неспособности воспринимать реальную картину жизни во всем ее многообразии. Обладатели Белого Юпитера могут испытывать дискомфорт и трудности в обучении, особенно в школьные годы, ведь они склонны изучать всерьез только то, что для них по-настоящему важно.

Джон Леннон (Белый Юпитер), который с детства вел себя, как настоящий гуру, рассказывал: «Когда мне было 5 лет, мама сказала мне, что самое важное в жизни - быть счастливым. Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я написал «Счастливым». Мне сказали: «Ты не понимаешь задание!» Я ответил: «Вы не понимаете жизнь!» Став взрослым, Леннон высказывал свои взгляды как в песнях, так и в публичных выступлениях. Он проповедовал идеи мира, равенства и братства людей. Это сделало его кумиром хиппи и одним из самых значительных общественных деятелей 1960-70-х гг.

Белый Юпитер, в интересующих его сферах, ценит системность, полноту и глубину знаний. В своих действиях он последователен, педантичен, иногда даже зануден, поскольку старается все дела доводить до конца. Такой человек не позволяет себе прочитать книжку иначе как от корки до корки, и ему бывает нелегко бросить посередине скучную книгу, переключившись на что-то другое. Из-за нехватки гибкости порой он оказывается заложником собственной принципиальности и бескомпромиссности, что во многом ограничивает возможности выбора в той или иной ситуации. Это свойство создает ему и окружающим немало проблем, однако именно оно может явиться опорой в борьбе за справедливость и утверждение высоких общечеловеческих ценностей.

Защищая права черных американцев, Джон Кеннеди (Белый Юпитер) реализовывал последовательное введение демократических принципов. В 1962 году губернатор штата Миссисипи запретил афроамериканцу Джеймсу Мередиту посещать университет. Президент по телевидению призвал граждан Миссисипи подчиниться закону, после чего среди студентов, не желающих учиться вместе с негром, начались волнения. Кеннеди послал туда войска, и Мередита приняли в университет. «Нация не будет действительно свободной, пока не будут свободны все ее граждане», - так президент объяснил свою позицию.

Ключевые слова и выражения, характеризующие Белый Юпитер:
Во всем мне хочется дойти до самой сути. Сеять разумное, доброе, вечное. Свойство учителя — не колебаться в том, что сам он говорит. Среди преподавателей большинство составляют те, кто не прервет чтение своих лекций по навигации, даже если корабль уже тонет. Куда легче сражаться за свои принципы, чем жить в согласии с ними. Обстоятельства переменчивы, принципы – никогда. Учитель, не прощай себе чужих ошибок. По-настоящему принципиальны только самые непрактичные люди. Принципы – капканы характера. Мерить единой мерой. Стричь всех под одну гребенку. Борец за правду. Карфаген должен быть разрушен. Конец – делу венец. Кончил дело – гуляй смело. Глубина знаний. Глубоко копать. Определенность мировоззрения. Навязывать свою систему ценностей. Передавать знания. Учитель. Преподаватель. Проповедник. Гуру. Наставник. Назидать. Поучать. Просвещать. Образовывать. Внушать. Вразумлять. Убеждать. Апологет. Педант. Зануда. Принципиальность. Всесторонность. Полнота. Обобщать. Последовательный. Систематичность. Исчерпывающий. Абсолютный. Глобальный. Всеобъемлющий. Фундаментальный. Основополагающий. Непоколебимый. Неотступный. Бескомпромиссный. Непримиримый.

Знаменитости-обладатели Белого Юпитера и соответствующие примеры из их биографий:
Уинстон Черчилль, Сергей Есенин, Джон Леннон, Джон Кеннеди, Федор Достоевский, Андрей Тарковский.

Черный Юпитер

Черный Юпитер дает пластичность и гибкость восприятия, благодаря чему его обладатель умеет увидеть полный спектр возможностей, предоставленных жизнью. Ему бывает трудно определиться, какую же дорогу предпочесть, поскольку этих дорог всегда очень много. Вместо окончательного выбора профессии, такой человек часто любит бесконечно учиться, это его подпитывает, дает силы для других дел, не обязательно имеющих отношение к предмету обучения. Как правило, Черному Юпитеру свойственна несколько поверхностная любознательность, порой переходящая в любопытство. Выбирая книгу в магазине, ему нравится заглянуть в конец, чтобы узнать, чем она заканчивается. В то же время, его «всеядность» и склонность как бы мимоходом усваивать информацию может способствовать развитию разносторонней и многогранной личности.

Том Хэнкс (Черный Юпитер) — актер, который остается примером для начинающих, показателем для профессионалов и гением для зрителей. А для самого себя он вечный ученик в мире кинематографа. По его словам, каждая новая роль дает ему удивительную возможность учиться как у партнеров по фильму, так и у тех персонажей, которых он играет. «Я каждый раз после съемок стараюсь что-то забрать из своих выдуманных жизней — в настоящую. Иногда это получается, иногда — нет», — признается актер.

Зачастую в поисках наилучшего варианта, человек с Черным Юпитером вечно всё пробует и перебирает, так и не приходя к окончательному решению, ведь то, что было важно вчера, сегодня уже оказывается неактуальным. Он готов бросить начатое дело на полпути, если этого потребуют изменившиеся обстоятельства, и переключиться на что-то другое, более значимое в данных условиях. Однако если Черному Юпитеру удается взять нужное направление и достичь серьезных высот в своей сфере, то он становится примером для подражания, следуя которому окружающие обретают возможность учиться и совершенствоваться.

Пример Брюса Ли (Черный Юпитер) даже после его смерти продолжает вдохновлять многочисленных поклонников и последователей. Вдова актера, Линда Ли Кэдвелл, пишет: «Брюс Ли — это объект для подражания, образец героя и реальная человеческая личность. Думаю, главное здесь — глубина его собственной философии, которая, хотел он того или нет, отчетливо проступает в фильмах с его участием и в его записях. Воздействие его личности было настолько сильным, что вы втягивались в его внутренний мир, менялись ваши установки и представления, перестраивалось сознание».

Ключевые слова и выражения, характеризующие Черный Юпитер:
Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше. Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться; достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться. Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам; хороший учитель — лишь катализатор. Долог путь поучения, короток и успешен путь примеров. У него – не точка зрения, а многоточие. Принципы – это предубеждения, ограничивающие свободу; только ты определяешь для себя размер своих оков. Таковы мои принципы, и если они вам не нравятся, у меня есть другие. Последовательность в политике - коллективное самоубийство; хороший политик всегда непоследователен. Политика – это искусство возможного. Женщины в вопросах всегда видят личности, а принципы черпают в своих личных симпатиях. Человек широких взглядов. Держать нос по ветру. Все относительно. Ловить момент. Пользоваться случаем. Усматривать выгоду. Полагаться на фортуну, везение. Подстраиваться под обстоятельства. Идти, куда ветер подует. Плыть по течению. Скользить по поверхности. Учиться, учиться, учиться. Век живи - век учись! Пример для подражания. Буриданов осел. Вечный студент. Вечный ученик. Внимать. Впитывать знания. Перенимать. Заимствовать. Ученик. Последователь. Студент. Студиец. Приспособленчество. Изменчивость. Многообразие. Многогранность. Любознательность. Любопытство.

Знаменитости-обладатели Черного Юпитера и соответствующие примеры из их биографий:
Наполеон Бонапарт, Том Хэнкс, Брюс Ли, Мэрилин Монро, Элвис Пресли, Джинджер Роджерс.